Потребительский экстремизм - случай из практики юриста. Закон о защите прав потребителей

2 Просмотры
Издатель
Юрист Бычкова Нина Васильевна:
Инстаграм:
Яндекс дзен
✅ Подписывайтесь на канал: ​
✅ Задайте свой вопрос юристу на сайте: ​
✅ Поддержите наш канал лайком, комментарием и подпиской)

Потребительский экстремизм - случай из практики юриста. Закон о защите прав потребителей

Пожалуй, каждая медицинская организация сталкивалась в своей практике с пациентами, которые постоянно создавали проблемы и неприятности. Может быть, это был недисциплинированный пациент, записывающийся в прайм-тайм на самого популярного доктора и регулярно не являющийся на приём. Может быть, он вил из врачей верёвки, требовал сделать невозможное, в нарушение медицинских показаний, и притом «побыстрее». Возможно, он не выполнял назначений врача, отказывался от диагностики, занимался самолечением, а в возникших осложнениях обвинял потом лечащих врачей. Может быть, за пациентом образовался долг, и медицинская организация отчаялась получить с него хотя бы «шерсти клок». Это мог быть хам и грубиян, любитель поскандалить с врачом или менеджерами, «разговаривающий матом», отпускающий пошлые шуточки в адрес работниц клиники. Кто-то отказывается подписывать необходимые бумаги, не зная законодательства, инициирует диспуты по тем или иным пунктам договора. И так далее, и тому подобное.

Низведение фигуры медика в обществе до статуса зависимой «обслуги» в последнее время даже породило случаи нападения на медиков, исполняющих свои служебные обязанности!

К сожалению, люди несовершенны. Во все времена во всех уголках Земли находились люди, пренебрегающие общепринятыми нормами поведения, эгоисты, привыкшие предъявлять завышенные требования, в безапелляционной, грубой форме. Более того, всегда и везде были и есть люди, готовые во имя своих интересов пойти на преступление против собственной совести, морали и Закона.

Бичом последних лет стало выколачивание пациентами денег из медицинских организаций. На каком-то этапе лечения пациент вдруг решает, что его права каким-либо образом нарушены и требует материальной компенсации. Появились «профессиональные пациенты» - цель обращения которых в медицинскую организацию заведомо не лечение, а незаконное обогащение. Они ходят из клиники в клинику, из суда в суд, все клиники региона про них всё знают, но отказать им в заключении договора на законном основании не могут.

Это уродливое явление получило своё название - потребительский экстремизм. Да, проблема не ограничивается медициной, потребители-экстремисты терроризируют продавцов и услугодателей и из других отраслей. Но в медицине эта проблема стоит особенно остро: уж очень много обязанностей законодатели возложили на медицинских работников и медицинские организации, уж очень высока стоимость медицинской помощи, уж очень высока профессиональная ответственность врача. Неимоверно высока ставка в медицине - здоровье и даже жизнь пациента. Не смотря на умопомрачительные достижения науки последних лет, риски в медицинской деятельности по-прежнему высоки.

Количество пациентов, желающих поживиться за счёт медицинской организации, достаточно, чтобы нивелировать работу всего коллектива с сотнями и даже тысячами добросовестных пациентов. Репутационные потери могут перекрыть поток пациентов и «похоронить» медицинскую организацию. Один проигранный судебный процесс может привести к банкротству клиники.

Безусловно, всплеск потребительского экстремизма спровоцирован так называемым кризисом. Пожив какое-то время в условиях финансового благополучия, познав все прелести качественной медицины, люди не хотят мириться с затянувшимся ухудшением финансового положения и резким падением качества жизни. Можно сэкономить на ботинках, но не на собственном же здоровье! Вот и ищутся способы получить желаемое, но без затрат.

Но есть ещё один фактор, который, на наш взгляд, оказывает куда более мощное воздействие. Одной из основ потребительского экстремизма является несовершенство законодательства. К злоупотреблению правом подталкивает пациентов изрядный перекос закона «О защите прав потребителей» в их сторону. Есть и другие законодательные акты, провоцирующие недобросовестное поведение пациентов. Часто судьи ассоциируют себя с пациентом, считают их слабой стороной, а медицинскую организацию a priori считают виновной. Принцип «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается» на самом деле не реализуется.

Юристы в своих видео поднимают юридические, правовые вопросы, знание которых спасает от большого количества неприятностей возникающих в жизни людей:
- потребительский экстремизм,
- защита прав потребителей,
- трудовое право и законодательство,
- семейное право,
- корпоративное право

Смотрите наши видео и подписывайтесь на канал!
Всегда рады проконсультировать Вас по любым юридическим вопросам, по телефону: 8 (800) 505-92-63

#юрист #потребители #закон
Категория
DeadPool
Комментариев нет.