Если такой умный – значит, не бедный? Новое исследование «окупаемости» российского образования

8 Просмотры
Издатель
Вложения в образование не «окупаются» выигрышем в заработной плате – последние годы этот тезис стал фактически общепринятым благодаря данным самого известного обследования российского рынка труда – Российского мониторинга здоровья и экономического положения населения (РМЭЗ ВШЭ). Согласно нему, отдача от образования в нашей стране с середины 2000–х неуклонно снижалась и сегодня подошла уже к аномально низким значениям: 5% на каждый дополнительный год обучения, что примерно в два раза ниже среднемировых показателей.
Такое пессимистичное представление не подтверждают новые оценки Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ с привлечением альтернативных источников данных. Согласно его выводам – отдача от российского образования оставалась стабильно высокой, и находится сегодня на уровне 12-13%. Обучение в вузе увеличивает заработки примерно вдвое, а в ссузах – на 20-30%. Выводы ЦеТИ базируются на результатах сразу нескольких обследований. Среди них – Обследования заработных плат по профессиям, Выборочное наблюдение использования суточного фонда времени населением, Национальное обследование бюджетов домашних хозяйств и участия в социальных программах, Выборочное обследование доходов населения.
Что новые результаты означают для образовательной политики – этот вопрос обсудим в ходе дискуссии.

Докладчик:
Ростислав Исаакович Капелюшников
Заместитель директора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ, Член-корреспондент РАН, д.э.н.
Дискуссант:
Павел Владимирович Деркачев
Ведущий научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н.
Модератор:
Павел Сергеевич Сорокин
Руководитель Лаборатории исследований человеческого капитала и образования Института образования НИУ ВШЭ, к.с.н.
Категория
DMC Devil May Cray
Комментариев нет.